Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 207346
1.  
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) бес­смысл..ца, раз­борч..вый
2) складч..тый, рядоч..к
3) к той при­стан.., на баш..нке
4) о на­кло­нивш..йся стене, ситц..вый
5) о таком че­ре­до­ва­ни.., фасол..нка
2.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) рубаш..нка
2) со­кращ..нный
3) реш..точка
4) камыш..вый
5) ноч..вка
3.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Пи­са­тель­ство одно из самых за­ман­чи­вых и од­но­вре­мен­но самых тяжёлых за­ня­тий в мире.
2) «Ис­то­рия го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го» есть не толь­ко со­зда­ние ве­ли­ко­го учёного, но и по­двиг чест­но­го че­ло­ве­ка.
3) На ли­стьях де­ре­вьев, на траве, на кры­шах домов и са­ра­ев, по­кры­тых ка­мы­шом, всюду до по­лу­дня ле­жа­ла обиль­ная роса.
4) По­ве­де­ние На­гуль­но­ва все рас­це­ни­ва­ли по-раз­но­му: кто-то одоб­рял, кто-то по­ри­цал, кто-то сдер­жан­но по­мал­ки­вал.
5) Хо­чешь до­бить­ся успе­ха — при­ло­жи мак­си­мум уси­лий.
4.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[ ], и [ ]

1) До­ро­ги по­тем­не­ли от ве­сен­ней рас­пу­ти­цы и над ними с кри­ком но­си­лись грачи.
2) За стёклами му­зей­ных стел­ла­жей поблёски­ва­ли не­зна­ко­мые ми­не­ра­лы и сияли из­де­лия из гор­но­го хру­ста­ля.
3) На ходу ма­ши­на из­да­ва­ла до­воль­но гром­кий скрип и из­ба­вить­ся от него было не­воз­мож­но.
4) Солн­це про­би­ва­лось сквозь вер­ши­ны сосен и уже на­чи­на­ла чув­ство­вать­ся жара лет­не­го дня.
5) Мы уско­ри­ли шаг из­ны­вая от жажды и вздох­ну­ли с об­лег­че­ни­ем толь­ко на берегy лес­но­го озера.
5.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (пол)Чер­вен­ско­го рай­о­на
2) пицца (по)ита­льян­ски
3) (метео)спут­ник
4) (круп­но)га­ба­рит­ный
5) (вице)кон­сул
6.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Алек­сандра Яко­влев­на при­зна­ва­лась мне, что , когда идёт за по­куп­ка­ми в зна­ко­мые лавки, то нрав­ствен­ но пе­ре­но­сит­ся в осо­бый мир.
2) Спят за­му­чен­ные тяжёлыми пе­ре­хо­да­ми ка­за­ки и про­вод­ни­ки и не может уснуть толь­ко он один .
3) Илья сел на вёсла, чтобы не тре­во­жить ти­ши­ну гро­хо­том мо­то­ра и стал под­гре­бать к тому месту, где были по­став­ле­ны сети.
4) А утром всё так же ре­ве­ло седое море и рвал па­ру­са ура­ган­ный ветер.
5) 5) Я по­ин­те­ре­со­вал­ся , кто такой Ко­чет­ков и зачем он нужен при нашем раз­го­во­ре.
7.  
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:

1) арти(л/лл)ерия
2) гу(м/мм)анный
3) пласт­ма(с/сс)а
4) во(с/сс)лав­лять
5) бе(з/зз)оши­боч­ный
8.  
i

Ука­жи­те слова, в кор­нях ко­то­рых пи­шет­ся буква о:

1) р..вне­ние
2) об..няние
3) к..са­тель­ная
4) упл..тнить
5) оч..ро­ва­тель­ный
9.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) С этим утвер­жде­ни­ем по­жа­луй можно было бы со­гла­сить­ся.
2) В от­чиз­не нашей к сча­стью есть не­ма­ло вы­со­ких жен­ских душ.
3) Ведь это всё так ска­зать для на­ше­го блага де­ла­ет­ся.
4) В раз­ви­тии науки не может быть оста­нов­ки.
5) Во­ро­бьи ко­то­рые толь­ко ищут по­во­да чтобы по­ссо­рить­ся силь­ны од­на­ко своим со­дру­же­ством.
10.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Рус­ская ли­те­ра­ту­ра _ одна из самых древ­них ли­те­ра­тур Ев­ро­пы.
2) Сила вли­я­ния нрав­ствен­но­го _ выше вся­ких сил.
3) Эпи­че­ская по­э­зия _ есть по су­ще­ству сво­е­му по­э­зия объ­ек­тив­ная.
4) Ваш долг _ из­ви­нить­ся как можно веж­ли­вее.
5) Гео­ло­гам, ме­тео­ро­ло­гам, эко­ло­гам, био­хи­ми­кам _ людям раз­ных про­фес­сий при­хо­дит­ся ра­бо­тать в по­ле­вых усло­ви­ях.
11.  
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Во­сточ­ны­ми еди­но­бор­ства­ми при­ня­то за­ни­мать­ся_ как бо­си­ком_ так и в спе­ци­аль­ной обуви.
2) Я знаю ка­пи­та­на_ как че­ло­ве­ка ум­но­го и храб­ро­го.
3) Такие дей­ствия_ как отзыв по­слов_ ни к чему хо­ро­ше­му не ведут.
4) Вся по­верх­ность стола была не чем иным_ как кар­той.
5) Мюнх­гау­зен от­сту­пал в тёмный угол ка­би­не­та_ слов­но го­то­вил­ся к прыж­ку.
12.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)хват..ило тер­пе­ния; (не)белое, а крас­но­ва­тое лицо
2) ре­ше­ние (не)при­ня­то; ещё (не)убран­ные поля
3) (не)зна­чи­тель­ные по­греш­но­сти край­не (не)со­бран­ный ребёнок
4) (не)увя­да­е­мая слава; устра­нить (не)по­лад­ки
5) (не)удач­но сост­рить; от­нюдь (не)дол­го­веч­ное со­ору­же­ние.
13.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся са­мо­сто­я­тель­ны­ми ча­стя­ми речи:

1) Всё выше и выше под­ни­ма­ет­ся солн­це, обе­щая нам жар­кий и дол­гий день.
2) Услы­шав, как хруст­ну­ла ветка у меня под ногой, зверь мгно­вен­но скрыл­ся за де­ре­вья­ми.
3) Каков он собою?
4) Пока на земле ещё су­мрак, ди­ко­вин­на жизнь небес.
5) Увы, наш круг час от часу ре­де­ет.
14.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные кон­струк­ции не­об­хо­ди­мо обосо­бить:

1) Там на Таш­кент­ской улице много ста­рых домов и боль­ших де­ре­вьев.
2) Древ­ние охот­ни­ки не­смот­ря на при­ми­тив­ное ору­жие почти все­гда воз­вра­ща­лись домой с бо­га­той до­бы­чей.
3) Ве­че­ром Пе­ла­гея устав­шая от днев­ной суеты тихо си­де­ла у окна.
4) Он за­го­во­рил быст­ро и ни на кого не глядя и за­ин­те­ре­со­вал всех.
5) Из за­га­доч­ных свойств ян­та­ря ока­ме­не­лой сос­но­вой смолы можно по­черп­нуть самые эле­мен­тар­ные зна­ния об элек­три­че­стве.
15.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся НИ:

 

Как 1)н.. пре­крас­но было утро, 2)н..кто из нас по­рань­ше от­пра­вить­ся в горы 3)н.. за­хо­тел: мо­ло­дая лоза ло­ми­лась под тя­же­стью ки­стей спе­ло­го ви­но­гра­да, и мы 4)н.. могли 5)н.. по­мочь де­душ­ке со­брать уро­жай.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
16.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Па­по­рот­ни­ки  — это древ­ней­шие рас­те­ния, по­явив­ши­е­ся около 400 мил­ли­о­нов лет назад. (2) Ги­гант­ские па­по­рот­ни­ко­вые рас­те­ния во мно­гом опре­де­ля­ли облик пла­не­ты в конце па­лео­зой­ской  — на­ча­ле ме­зо­зой­ской эры.

(3) Со­вре­мен­ные па­по­рот­ни­ки силь­но раз­ли­ча­ют­ся по раз­ме­рам, жиз­нен­ным цик­лам, осо­бен­но­стям стро­е­ния. (4) Ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние па­по­рот­ни­ков по зем­но­му шару обу­слов­ле­но устой­чи­во­стью к пе­ре­увлаж­не­нию, гро­мад­ным ко­ли­че­ством про­из­во­ди­мых спор. (5) Па­по­рот­ни­ки встре­ча­ют­ся в лесах, в рас­се­ли­нах скал, на бо­ло­тах, в реках и озёрах, на сте­нах го­род­ских домов. (6) Но самое их боль­шое раз­но­об­ра­зие  — в ме­стах, где тепло и сыро: в тро­пи­ках и суб­тро­пи­ках.

(7) Упа­по­рот­ни­ков ещё нет на­сто­я­щих ли­стьев. (8) То, что у па­по­рот­ни­ка на­по­ми­на­ет лист,  — это не лист, а целая си­сте­ма вет­вей, рас­по­ло­жен­ных в одной плос­ко­сти.

(9) Зна­че­ние па­по­рот­ни­ков в жизни че­ло­ве­ка не так ве­ли­ко по срав­не­нию с се­мен­ны­ми рас­те­ни­я­ми.

(10) Не­ко­то­рые па­по­рот­ни­ки упо­треб­ля­ют­ся в пищу, на­при­мер стра­ус­ник обык­но­вен­ный. (11) Од­на­ко мно­гие их виды ядо­ви­ты. (12) Наи­бо­лее ток­сич­ны­ми из про­из­рас­та­ю­щих в сред­ней по­ло­се па­по­рот­ни­ков яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ли рода ици­тов­ни­ков. (13) Экс­трак­ты из щи­тов­ни­ка ис­поль­зу­ют­ся в ме­ди­ци­не.

(14) С де­вят­на­дца­то­го века па­по­рот­ни­ки ис­поль­зу­ют как ком­нат­ные рас­те­ния. (15) Ор­хи­деи часто вы­ра­щи­ва­ют в почве, со­дер­жа­щей густо пе­ре­плетённые тон­кие корни па­по­рот­ни­ка.

(16) Ство­лы дре­во­вид­ных па­по­рот­ни­ков слу­жат в тро­пи­ках стро­и­тель­ным ма­те­ри­а­лом, а на Га­вай­ях их крах­ма­ли­стую серд­це­ви­ну ис­поль­зу­ют в пищу.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Па­по­рот­ни­ко­вые рас­те­ния по­яви­лись на Земле в глу­бо­кой древ­но­сти.
2) Все со­вре­мен­ные па­по­рот­ни­ки очень по­хо­жи друг на друга.
3) Ос­нов­ной ареал рас­про­стра­не­ния па­по­рот­ни­ков — стра­ны с хо­лод­ным и за­суш­ли­вым ко­има­том.
4) Па­по­рот­ни­ки не так ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся че­ло­ве­ком, как дру­гие рас­те­ния.
5) Не­ко­то­рые па­по­рот­ни­ки могут слу­жить про­дук­том пи­та­ния.
17.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Па­по­рот­ни­ки  — это древ­ней­шие рас­те­ния, по­явив­ши­е­ся около 400 мил­ли­о­нов лет назад. (2) Ги­гант­ские па­по­рот­ни­ко­вые рас­те­ния во мно­гом опре­де­ля­ли облик пла­не­ты в конце па­лео­зой­ской  — на­ча­ле ме­зо­зой­ской эры.

(3) Со­вре­мен­ные па­по­рот­ни­ки силь­но раз­ли­ча­ют­ся по раз­ме­рам, жиз­нен­ным цик­лам, осо­бен­но­стям стро­е­ния. (4) Ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние па­по­рот­ни­ков по зем­но­му шару обу­слов­ле­но устой­чи­во­стью к пе­ре­увлаж­не­нию, гро­мад­ным ко­ли­че­ством про­из­во­ди­мых спор. (5) Па­по­рот­ни­ки встре­ча­ют­ся в лесах, в рас­се­ли­нах скал, на бо­ло­тах, в реках и озёрах, на сте­нах го­род­ских домов. (6) Но самое их боль­шое раз­но­об­ра­зие  — в ме­стах, где тепло и сыро: в тро­пи­ках и суб­тро­пи­ках.

(7) Упа­по­рот­ни­ков ещё нет на­сто­я­щих ли­стьев. (8) То, что у па­по­рот­ни­ка на­по­ми­на­ет лист,  — это не лист, а целая си­сте­ма вет­вей, рас­по­ло­жен­ных в одной плос­ко­сти.

(9) Зна­че­ние па­по­рот­ни­ков в жизни че­ло­ве­ка не так ве­ли­ко по срав­не­нию с се­мен­ны­ми рас­те­ни­я­ми.

(10) Не­ко­то­рые па­по­рот­ни­ки упо­треб­ля­ют­ся в пищу, на­при­мер стра­ус­ник обык­но­вен­ный. (11) Од­на­ко мно­гие их виды ядо­ви­ты. (12) Наи­бо­лее ток­сич­ны­ми из про­из­рас­та­ю­щих в сред­ней по­ло­се па­по­рот­ни­ков яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ли рода ици­тов­ни­ков. (13) Экс­трак­ты из щи­тов­ни­ка ис­поль­зу­ют­ся в ме­ди­ци­не.

(14) С де­вят­на­дца­то­го века па­по­рот­ни­ки ис­поль­зу­ют как ком­нат­ные рас­те­ния. (15) Ор­хи­деи часто вы­ра­щи­ва­ют в почве, со­дер­жа­щей густо пе­ре­плетённые тон­кие корни па­по­рот­ни­ка.

(16) Ство­лы дре­во­вид­ных па­по­рот­ни­ков слу­жат в тро­пи­ках стро­и­тель­ным ма­те­ри­а­лом, а на Га­вай­ях их крах­ма­ли­стую серд­це­ви­ну ис­поль­зу­ют в пищу.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) на­уч­ный стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — по­вест­во­ва­ние
4) тип речи — опи­са­ние
5) за­да­ча речи — со­об­щить чи­та­те­лю объ­ек­тив­ную ин­фор­ма­цию о па­по­рот­ни­ках как виде рас­те­ний
18.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Па­по­рот­ни­ки  — это древ­ней­шие рас­те­ния, по­явив­ши­е­ся около 400 мил­ли­о­нов лет назад. (2) Ги­гант­ские па­по­рот­ни­ко­вые рас­те­ния во мно­гом опре­де­ля­ли облик пла­не­ты в конце па­лео­зой­ской  — на­ча­ле ме­зо­зой­ской эры.

(3) Со­вре­мен­ные па­по­рот­ни­ки силь­но раз­ли­ча­ют­ся по раз­ме­рам, жиз­нен­ным цик­лам, осо­бен­но­стям стро­е­ния. (4) Ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние па­по­рот­ни­ков по зем­но­му шару обу­слов­ле­но устой­чи­во­стью к пе­ре­увлаж­не­нию, гро­мад­ным ко­ли­че­ством про­из­во­ди­мых спор. (5) Па­по­рот­ни­ки встре­ча­ют­ся в лесах, в рас­се­ли­нах скал, на бо­ло­тах, в реках и озёрах, на сте­нах го­род­ских домов. (6) Но самое их боль­шое раз­но­об­ра­зие  — в ме­стах, где тепло и сыро: в тро­пи­ках и суб­тро­пи­ках.

(7) Упа­по­рот­ни­ков ещё нет на­сто­я­щих ли­стьев. (8) То, что у па­по­рот­ни­ка на­по­ми­на­ет лист,  — это не лист, а целая си­сте­ма вет­вей, рас­по­ло­жен­ных в одной плос­ко­сти.

(9) Зна­че­ние па­по­рот­ни­ков в жизни че­ло­ве­ка не так ве­ли­ко по срав­не­нию с се­мен­ны­ми рас­те­ни­я­ми.

(10) Не­ко­то­рые па­по­рот­ни­ки упо­треб­ля­ют­ся в пищу, на­при­мер стра­ус­ник обык­но­вен­ный. (11) Од­на­ко мно­гие их виды ядо­ви­ты. (12) Наи­бо­лее ток­сич­ны­ми из про­из­рас­та­ю­щих в сред­ней по­ло­се па­по­рот­ни­ков яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ли рода ици­тов­ни­ков. (13) Экс­трак­ты из щи­тов­ни­ка ис­поль­зу­ют­ся в ме­ди­ци­не.

(14) С де­вят­на­дца­то­го века па­по­рот­ни­ки ис­поль­зу­ют как ком­нат­ные рас­те­ния. (15) Ор­хи­деи часто вы­ра­щи­ва­ют в почве, со­дер­жа­щей густо пе­ре­плетённые тон­кие корни па­по­рот­ни­ка.

(16) Ство­лы дре­во­вид­ных па­по­рот­ни­ков слу­жат в тро­пи­ках стро­и­тель­ным ма­те­ри­а­лом, а на Га­вай­ях их крах­ма­ли­стую серд­це­ви­ну ис­поль­зу­ют в пищу.

Ука­жи­те си­но­ним и ан­то­ним к слову, вы­де­лен­но­му в 4-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) си­но­ним — огром­ный
2) си­но­ним — мощ­ный
3) си­но­ним — круп­ный
4) ан­то­ним — зна­чи­тель­ный
5) ан­то­ним — не­боль­шой
19.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

 

Паша все­гда вни­ма­тель­но рас­спра­ши­вал о здо­ро­вье Ксе­нии Фёдо­ров­ны, участ­во­вал в по­ис­ках вра­чей, во­об­ще про­яв­лял вся­че­ское со­чуствие, и в его со­гла­сии по­мочь Дмит­ри­ев был со­вер­шен­но уве­рен.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

А)   Как по­ла­га­ют раз­ра­бот­чи­ки за­ко­на, эко­ло­ги­че­ская без­опас­ность— важ­ное на­прав­ле­ние rocyдар­ствен­ной де­я­тель­но­сти.

Б)  Свет в доме я на­роч­но не по­га­сил, и освещённое окно было хо­ро­шо видно, пока я спус­кал­ся по тро­пин­ке к реке.

В)   Как об­ра­зо­ва­лась Земля и яв­ля­ет­ся ли она един­ствен­ной населённой пла­не­той?

Г)  Когда он, сидя на камне у гор­ной реки, сле­дил за полётом ла­сто­чек, сколь­зя­щих кры­лом по воде, или при­слу­ши­вал­ся к жуж­жа­нию пчёл, на душе ста­но­ви­лось легко и ясно.

1)  про­стое осложнённое пред­ло­же­ние

2)  слож­но­со­чинённое пред­ло­же­ние

3)  слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние

4)  бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние

5)  слож­ное пред­ло­же­ние с раз­ны­ми ви­да­ми связи

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

21.  
i

Опре­де­ли­те типы ска­зу­е­мых в пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  Ка­ко­ва была при­чи­на ва­ше­го рас­ста­ва­ния?

Б.  Здеш­няя при­ро­да не тро­ну­та никем.

В.  Стре­мить­ся к вы­со­кой цели дол­жен каж­дый че­ло­век.

Г.  В пят­ни­цу ве­че­ром хо­ди­ли на стан­цию встре­чать отца после ра­бо­чей не­де­ли.

1.  про­стое гла­голь­ное

2.  со­став­ное гла­голь­ное

3.  со­став­ное имен­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

22.  
i

Опре­де­ли­те, слит­но или раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  Осталь­ную ме­бель при­вез­ли толь­ко (на)ка­ну­не.

Б.  Не уста­нов­ле­но, (от)чего рыбак по­лу­ча­ет боль­ше удо­воль­ствия — от самой ры­бал­ки или от под­го­тов­ки к ней.

B.  За­да­ча была чрез­вы­чай­но труд­ной и в то(же) время очень ин­те­рес­ной.

Г.  Про­ник­нуть (в)глубь тайги са­мо­сто­я­тель­но удаётся не мно­гим пу­те­ше­ствен­ни­кам.

1.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся со­ю­зом.

2.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние на­ре­чия с ча­сти­цей.

3.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом.

4.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся на­ре­чи­ем с про­стран­ствен­ным или вре­мен­ным зна­че­ни­ем.

5.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся пред­ло­гом.

6.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с ча­сти­цей.

7.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с пред­ло­гом.

23.  
i

В сло­во­со­че­та­ни­ях най­ди­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся мяг­кий знак. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

Вкус­ный борщ..; много со­кро­вищ..; один талон..чик; с..ёмные де­та­ли; улеч..ся на диван.

24.  
i

В сло­во­со­че­та­ни­ях най­ди­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

О весёлой пля­сунь..; нул..вой ме­ри­ди­ан; к дви­жущ..муся транс­пор­ту; иниц..алы ав­то­ра; под..то­жить ска­зан­ное.

25.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ма­ли­нов­ка1)_ про­ле­тав­шая над то­по­лем2)_ за­це­пи­ла ветку сво­и­ми тон­ки­ми3)_ как хруп­кое стек­ло4)_ кры­лья­ми, и5)_ когда ветка за­ка­ча­лась, то с де­ре­ва по­сы­пал­ся пух.

26.  
i

Най­ди­те гла­гол пер­во­го спря­же­ния и об­ра­зуй­те от него дей­стви­тель­ное при­ча­стие на­сто­я­ще­го вре­ме­ни. За­пи­ши­те это при­ча­стие в име­ни­тель­ном па­де­же, в муж­ском роде.

Ле­теть, услож­нить, до­гнать, сеять.

27.  
i

Слово, ука­зан­ное в скоб­ках, за­пи­ши­те в тво­ри­тель­ном па­де­же, в един­ствен­ном числе.

Мы пойдём на кон­церт сим­фо­ни­че­ской му­зы­ки вме­сте с моим (дядя).

28.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Наш сосед очень любил ве­чер­ние про­гул­ки1)_ и2)_ когда мы в оче­ред­ной раз со­бра­лись в ста­рый город, чёрный пёс Арап­ка, обыч­но со­про­вож­дав­ший Павла Ива­но­ви­ча, се­год­ня идти гу­лять от­ка­зал­ся; мы уви­де­ли3)_ пёс до того был раз­морён днев­ной жарой, что не мог дви­гать­ся и мирно лежал на полу4)_ по­стро­ен­ной не­дав­но5)_ про­стор­ной ве­ран­ды.

29.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

 

1)  Выйдя на улицу, про­лив­ной дождь за­стал меня врас­плох.

2)  Та­лант­ли­вый ре­жиссёр Мария Ан­дре­ева по­ста­ви­ла на сцене те­ат­ра новый спек­такль.

3)  Дарья Дмит­ри­ев­на рас­сер­ди­лась на глу­пую шутку брата.

4)  Его креп­кое те­ло­сло­же­ние не толь­ко до­ка­зы­ва­ли его ши­ро­кие плечи, но и силь­ные руки.

5)  Возле церк­ви сто­я­ла ста­руш­ка, ко­то­рая была не­дав­но от­ре­ста­ври­ро­ва­на.

30.  
i

Рас­крой­те скоб­ки. Опре­де­ли­те, какое слово долж­но сто­ять на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  По­че­му твоя (...) ра­бо­та по пси­хо­ло­гии со­дер­жит всего лишь одну главу?

Б.  В сфере меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний (...) служ­ба иг­ра­ет огром­ную роль.

В.  Моя тётя, по мне­нию кол­лег, очень вни­ма­тель­ная, от­вет­ствен­ная и (...) со­труд­ни­ца.

Г.  Из­вест­но, что (...) почта, пе­ре­ме­ща­е­мая через та­мо­жен­ную гра­ни­цу, не под­ле­жит вскры­тию.

1)  ди­пло­ма­тич­ная

2)  ди­пло­ма­ти­че­ская

3)  ди­плом­ная

31.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Па­по­рот­ни­ки  — это древ­ней­шие рас­те­ния, по­явив­ши­е­ся около 400 мил­ли­о­нов лет назад. (2) Ги­гант­ские па­по­рот­ни­ко­вые рас­те­ния во мно­гом опре­де­ля­ли облик пла­не­ты в конце па­лео­зой­ской  — на­ча­ле ме­зо­зой­ской эры.

(3) Со­вре­мен­ные па­по­рот­ни­ки силь­но раз­ли­ча­ют­ся по раз­ме­рам, жиз­нен­ным цик­лам, осо­бен­но­стям стро­е­ния. (4) Ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние па­по­рот­ни­ков по зем­но­му шару обу­слов­ле­но устой­чи­во­стью к пе­ре­увлаж­не­нию, гро­мад­ным ко­ли­че­ством про­из­во­ди­мых спор. (5) Па­по­рот­ни­ки встре­ча­ют­ся в лесах, в рас­се­ли­нах скал, на бо­ло­тах, в реках и озёрах, на сте­нах го­род­ских домов. (6) Но самое их боль­шое раз­но­об­ра­зие  — в ме­стах, где тепло и сыро: в тро­пи­ках и суб­тро­пи­ках.

(7) Упа­по­рот­ни­ков ещё нет на­сто­я­щих ли­стьев. (8) То, что у па­по­рот­ни­ка на­по­ми­на­ет лист,  — это не лист, а целая си­сте­ма вет­вей, рас­по­ло­жен­ных в одной плос­ко­сти.

(9) Зна­че­ние па­по­рот­ни­ков в жизни че­ло­ве­ка не так ве­ли­ко по срав­не­нию с се­мен­ны­ми рас­те­ни­я­ми.

(10) Не­ко­то­рые па­по­рот­ни­ки упо­треб­ля­ют­ся в пищу, на­при­мер стра­ус­ник обык­но­вен­ный. (11) Од­на­ко мно­гие их виды ядо­ви­ты. (12) Наи­бо­лее ток­сич­ны­ми из про­из­рас­та­ю­щих в сред­ней по­ло­се па­по­рот­ни­ков яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ли рода ици­тов­ни­ков. (13) Экс­трак­ты из щи­тов­ни­ка ис­поль­зу­ют­ся в ме­ди­ци­не.

(14) С де­вят­на­дца­то­го века па­по­рот­ни­ки ис­поль­зу­ют как ком­нат­ные рас­те­ния. (15) Ор­хи­деи часто вы­ра­щи­ва­ют в почве, со­дер­жа­щей густо пе­ре­плетённые тон­кие корни па­по­рот­ни­ка.

(16) Ство­лы дре­во­вид­ных па­по­рот­ни­ков слу­жат в тро­пи­ках стро­и­тель­ным ма­те­ри­а­лом, а на Га­вай­ях их крах­ма­ли­стую серд­це­ви­ну ис­поль­зу­ют в пищу.

Най­ди­те в 4-м пред­ло­же­нии слово, стро­е­ние ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

при­став­ка + при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

32.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Па­по­рот­ни­ки  — это древ­ней­шие рас­те­ния, по­явив­ши­е­ся около 400 мил­ли­о­нов лет назад. (2) Ги­гант­ские па­по­рот­ни­ко­вые рас­те­ния во мно­гом опре­де­ля­ли облик пла­не­ты в конце па­лео­зой­ской  — на­ча­ле ме­зо­зой­ской эры.

(3) Со­вре­мен­ные па­по­рот­ни­ки силь­но раз­ли­ча­ют­ся по раз­ме­рам, жиз­нен­ным цик­лам, осо­бен­но­стям стро­е­ния. (4) Ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние па­по­рот­ни­ков по зем­но­му шару обу­слов­ле­но устой­чи­во­стью к пе­ре­увлаж­не­нию, гро­мад­ным ко­ли­че­ством про­из­во­ди­мых спор. (5) Па­по­рот­ни­ки встре­ча­ют­ся в лесах, в рас­се­ли­нах скал, на бо­ло­тах, в реках и озёрах, на сте­нах го­род­ских домов. (6) Но самое их боль­шое раз­но­об­ра­зие  — в ме­стах, где тепло и сыро: в тро­пи­ках и суб­тро­пи­ках.

(7) Упа­по­рот­ни­ков ещё нет на­сто­я­щих ли­стьев. (8) То, что у па­по­рот­ни­ка на­по­ми­на­ет лист,  — это не лист, а целая си­сте­ма вет­вей, рас­по­ло­жен­ных в одной плос­ко­сти.

(9) Зна­че­ние па­по­рот­ни­ков в жизни че­ло­ве­ка не так ве­ли­ко по срав­не­нию с се­мен­ны­ми рас­те­ни­я­ми.

(10) Не­ко­то­рые па­по­рот­ни­ки упо­треб­ля­ют­ся в пищу, на­при­мер стра­ус­ник обык­но­вен­ный. (11) Од­на­ко мно­гие их виды ядо­ви­ты. (12) Наи­бо­лее ток­сич­ны­ми из про­из­рас­та­ю­щих в сред­ней по­ло­се па­по­рот­ни­ков яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ли рода ици­тов­ни­ков. (13) Экс­трак­ты из щи­тов­ни­ка ис­поль­зу­ют­ся в ме­ди­ци­не.

(14) С де­вят­на­дца­то­го века па­по­рот­ни­ки ис­поль­зу­ют как ком­нат­ные рас­те­ния. (15) Ор­хи­деи часто вы­ра­щи­ва­ют в почве, со­дер­жа­щей густо пе­ре­плетённые тон­кие корни па­по­рот­ни­ка.

(16) Ство­лы дре­во­вид­ных па­по­рот­ни­ков слу­жат в тро­пи­ках стро­и­тель­ным ма­те­ри­а­лом, а на Га­вай­ях их крах­ма­ли­стую серд­це­ви­ну ис­поль­зу­ют в пищу.

Най­ди­те в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.

33.  
i

(1)  Это про­изо­шло на па­лу­бе дач­но­го па­ро­хо­да, под­го­ня­е­мо­го ве­тер­ком к зелёным бе­ре­гам Пе­тер­го­фа.

(2)  Сер­гей Есе­нин, не­дав­но вер­нув­ший­ся из-за гра­ни­цы, за­го­ре­лый, с расстёгну­тым во­ро­том белой ру­баш­ки, весёлый, не­при­выч­но оживлённый, при­сло­нясь к борту, без­оста­но­воч­но читал свои стихи. (3)  В этот вечер Сер­гей Есе­нин был осо­бен­но в ударе: стихи зву­ча­ли так, слов­но поэт бро­сал кому-то вызов мо­ло­до­сти и силы. (4)  И все, кто на­хо­дил­ся на па­лу­бе, не могли ото­рвать от него глаз.

(5)  Но осо­бен­но по­ра­зи­ло меня то, как Алек­сей Тол­стой ре­а­ги­ро­вал на стихи мо­ло­до­го поэта. (6)  Ранее рас­се­ян­ный и не­сколь­ко апа­тич­ный, груз­но си­дев­ший на па­луб­ной ска­мье, сей­час он весь был полон вни­ма­ния и даже по­дал­ся вперёд всем своим телом. (7)  Паль­цы всё силь­нее и ве­се­лее от­би­ва­ли такт на пра­вом ко­ле­не.

(8)  Вдруг Тол­стой резко сдви­нул на за­ты­лок шляпу и стёр со лба вы­сту­пив­ший пот. (9)  Потом встал, груз­но шаг­нул к Сер­гею Есе­ни­ну и ши­ро­ким же­стом трях­нул его за плечи. (10)  Ши­ро­кая улыб­ка оза­ри­ла мя­си­стое, глад­ко вы­бри­тое лицо Алек­сея Тол­сто­го.

(11)  — Вот это стихи!  — взвол­но­ва(н/нн)о про­изнёс Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич. (12)  Он креп­ко обнял не­сколь­ко смущённого и рас­тер..нного мо­ло­до­го поэта и три­жды по­це­ло­вал.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 5−7 слово, упо­треблённое в зна­че­нии «не уме­ю­щий со­сре­до­то­чить­ся, не­со­бран­ный». За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

34.  
i

(1)  Это про­изо­шло на па­лу­бе дач­но­го па­ро­хо­да, под­го­ня­е­мо­го ве­тер­ком к зелёным бе­ре­гам Пе­тер­го­фа.

(2)  Сер­гей Есе­нин, не­дав­но вер­нув­ший­ся из-за гра­ни­цы, за­го­ре­лый, с расстёгну­тым во­ро­том белой ру­баш­ки, весёлый, не­при­выч­но оживлённый, при­сло­нясь к борту, без­оста­но­воч­но читал свои стихи. (3)  В этот вечер Сер­гей Есе­нин был осо­бен­но в ударе: стихи зву­ча­ли так, слов­но поэт бро­сал кому-то вызов мо­ло­до­сти и силы. (4)  И все, кто на­хо­дил­ся на па­лу­бе, не могли ото­рвать от него глаз.

(5)  Но осо­бен­но по­ра­зи­ло меня то, как Алек­сей Тол­стой ре­а­ги­ро­вал на стихи мо­ло­до­го поэта. (6)  Ранее рас­се­ян­ный и не­сколь­ко апа­тич­ный, груз­но си­дев­ший на па­луб­ной ска­мье, сей­час он весь был полон вни­ма­ния и даже по­дал­ся вперёд всем своим телом. (7)  Паль­цы всё силь­нее и ве­се­лее от­би­ва­ли такт на пра­вом ко­ле­не.

(8)  Вдруг Тол­стой резко сдви­нул на за­ты­лок шляпу и стёр со лба вы­сту­пив­ший пот. (9)  Потом встал, груз­но шаг­нул к Сер­гею Есе­ни­ну и ши­ро­ким же­стом трях­нул его за плечи. (10)  Ши­ро­кая улыб­ка оза­ри­ла мя­си­стое, глад­ко вы­бри­тое лицо Алек­сея Тол­сто­го.

(11)  — Вот это стихи!  — взвол­но­ва(н/нн)о про­изнёс Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич. (12)  Он креп­ко обнял не­сколь­ко смущённого и рас­тер..нного мо­ло­до­го поэта и три­жды по­це­ло­вал.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 2−3 ан­то­ним к слову «ста­рость». За­пи­ши­те это слово (ан­то­ним) в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

35.  
i

(1)  Это про­изо­шло на па­лу­бе дач­но­го па­ро­хо­да, под­го­ня­е­мо­го ве­тер­ком к зелёным бе­ре­гам Пе­тер­го­фа.

(2)  Сер­гей Есе­нин, не­дав­но вер­нув­ший­ся из-за гра­ни­цы, за­го­ре­лый, с расстёгну­тым во­ро­том белой ру­баш­ки, весёлый, не­при­выч­но оживлённый, при­сло­нясь к борту, без­оста­но­воч­но читал свои стихи. (3)  В этот вечер Сер­гей Есе­нин был осо­бен­но в ударе: стихи зву­ча­ли так, слов­но поэт бро­сал кому-то вызов мо­ло­до­сти и силы. (4)  И все, кто на­хо­дил­ся на па­лу­бе, не могли ото­рвать от него глаз.

(5)  Но осо­бен­но по­ра­зи­ло меня то, как Алек­сей Тол­стой ре­а­ги­ро­вал на стихи мо­ло­до­го поэта. (6)  Ранее рас­се­ян­ный и не­сколь­ко апа­тич­ный, груз­но си­дев­ший на па­луб­ной ска­мье, сей­час он весь был полон вни­ма­ния и даже по­дал­ся вперёд всем своим телом. (7)  Паль­цы всё силь­нее и ве­се­лее от­би­ва­ли такт на пра­вом ко­ле­не.

(8)  Вдруг Тол­стой резко сдви­нул на за­ты­лок шляпу и стёр со лба вы­сту­пив­ший пот. (9)  Потом встал, груз­но шаг­нул к Сер­гею Есе­ни­ну и ши­ро­ким же­стом трях­нул его за плечи. (10)  Ши­ро­кая улыб­ка оза­ри­ла мя­си­стое, глад­ко вы­бри­тое лицо Алек­сея Тол­сто­го.

(11)  — Вот это стихи!  — взвол­но­ва(н/нн)о про­изнёс Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич. (12)  Он креп­ко обнял не­сколь­ко смущённого и рас­тер..нного мо­ло­до­го поэта и три­жды по­це­ло­вал.

В слове, вы­де­лен­ном в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста, про­пу­ще­на буква. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

36.  
i

(1)  Это про­изо­шло на па­лу­бе дач­но­го па­ро­хо­да, под­го­ня­е­мо­го ве­тер­ком к зелёным бе­ре­гам Пе­тер­го­фа.

(2)  Сер­гей Есе­нин, не­дав­но вер­нув­ший­ся из-за гра­ни­цы, за­го­ре­лый, с расстёгну­тым во­ро­том белой ру­баш­ки, весёлый, не­при­выч­но оживлённый, при­сло­нясь к борту, без­оста­но­воч­но читал свои стихи. (3)  В этот вечер Сер­гей Есе­нин был осо­бен­но в ударе: стихи зву­ча­ли так, слов­но поэт бро­сал кому-то вызов мо­ло­до­сти и силы. (4)  И все, кто на­хо­дил­ся на па­лу­бе, не могли ото­рвать от него глаз.

(5)  Но осо­бен­но по­ра­зи­ло меня то, как Алек­сей Тол­стой ре­а­ги­ро­вал на стихи мо­ло­до­го поэта. (6)  Ранее рас­се­ян­ный и не­сколь­ко апа­тич­ный, груз­но си­дев­ший на па­луб­ной ска­мье, сей­час он весь был полон вни­ма­ния и даже по­дал­ся вперёд всем своим телом. (7)  Паль­цы всё силь­нее и ве­се­лее от­би­ва­ли такт на пра­вом ко­ле­не.

(8)  Вдруг Тол­стой резко сдви­нул на за­ты­лок шляпу и стёр со лба вы­сту­пив­ший пот. (9)  Потом встал, груз­но шаг­нул к Сер­гею Есе­ни­ну и ши­ро­ким же­стом трях­нул его за плечи. (10)  Ши­ро­кая улыб­ка оза­ри­ла мя­си­стое, глад­ко вы­бри­тое лицо Алек­сея Тол­сто­го.

(11)  — Вот это стихи!  — взвол­но­ва(н/нн)о про­изнёс Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич. (12)  Он креп­ко обнял не­сколь­ко смущённого и рас­тер..нного мо­ло­до­го поэта и три­жды по­це­ло­вал.

Опре­де­ли­те, сколь­ко Н пи­шет­ся в слове, вы­де­лен­ном в 11-м пред­ло­же­нии тек­ста. Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но.

37.  
i

(1)  Это про­изо­шло на па­лу­бе дач­но­го па­ро­хо­да, под­го­ня­е­мо­го ве­тер­ком к зелёным бе­ре­гам Пе­тер­го­фа.

(2)  Сер­гей Есе­нин, не­дав­но вер­нув­ший­ся из-за гра­ни­цы, за­го­ре­лый, с расстёгну­тым во­ро­том белой ру­баш­ки, весёлый, не­при­выч­но оживлённый, при­сло­нясь к борту, без­оста­но­воч­но читал свои стихи. (3)  В этот вечер Сер­гей Есе­нин был осо­бен­но в ударе: стихи зву­ча­ли так, слов­но поэт бро­сал кому-то вызов мо­ло­до­сти и силы. (4)  И все, кто на­хо­дил­ся на па­лу­бе, не могли ото­рвать от него глаз.

(5)  Но осо­бен­но по­ра­зи­ло меня то, как Алек­сей Тол­стой ре­а­ги­ро­вал на стихи мо­ло­до­го поэта. (6)  Ранее рас­се­ян­ный и не­сколь­ко апа­тич­ный, груз­но си­дев­ший на па­луб­ной ска­мье, сей­час он весь был полон вни­ма­ния и даже по­дал­ся вперёд всем своим телом. (7)  Паль­цы всё силь­нее и ве­се­лее от­би­ва­ли такт на пра­вом ко­ле­не.

(8)  Вдруг Тол­стой резко сдви­нул на за­ты­лок шляпу и стёр со лба вы­сту­пив­ший пот. (9)  Потом встал, груз­но шаг­нул к Сер­гею Есе­ни­ну и ши­ро­ким же­стом трях­нул его за плечи. (10)  Ши­ро­кая улыб­ка оза­ри­ла мя­си­стое, глад­ко вы­бри­тое лицо Алек­сея Тол­сто­го.

(11)  — Вот это стихи!  — взвол­но­ва(н/нн)о про­изнёс Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич. (12)  Он креп­ко обнял не­сколь­ко смущённого и рас­тер..нного мо­ло­до­го поэта и три­жды по­це­ло­вал.

Най­ди­те в 10-м пред­ло­же­нии тек­ста слово, в ко­то­ром все со­глас­ные звуки звон­кие. За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

38.  
i

(1)  Это про­изо­шло на па­лу­бе дач­но­го па­ро­хо­да, под­го­ня­е­мо­го ве­тер­ком к зелёным бе­ре­гам Пе­тер­го­фа.

(2)  Сер­гей Есе­нин, не­дав­но вер­нув­ший­ся из-за гра­ни­цы, за­го­ре­лый, с расстёгну­тым во­ро­том белой ру­баш­ки, весёлый, не­при­выч­но оживлённый, при­сло­нясь к борту, без­оста­но­воч­но читал свои стихи. (3)  В этот вечер Сер­гей Есе­нин был осо­бен­но в ударе: стихи зву­ча­ли так, слов­но поэт бро­сал кому-то вызов мо­ло­до­сти и силы. (4)  И все, кто на­хо­дил­ся на па­лу­бе, не могли ото­рвать от него глаз.

(5)  Но осо­бен­но по­ра­зи­ло меня то, как Алек­сей Тол­стой ре­а­ги­ро­вал на стихи мо­ло­до­го поэта. (6)  Ранее рас­се­ян­ный и не­сколь­ко апа­тич­ный, груз­но си­дев­ший на па­луб­ной ска­мье, сей­час он весь был полон вни­ма­ния и даже по­дал­ся вперёд всем своим телом. (7)  Паль­цы всё силь­нее и ве­се­лее от­би­ва­ли такт на пра­вом ко­ле­не.

(8)  Вдруг Тол­стой резко сдви­нул на за­ты­лок шляпу и стёр со лба вы­сту­пив­ший пот. (9)  Потом встал, груз­но шаг­нул к Сер­гею Есе­ни­ну и ши­ро­ким же­стом трях­нул его за плечи. (10)  Ши­ро­кая улыб­ка оза­ри­ла мя­си­стое, глад­ко вы­бри­тое лицо Алек­сея Тол­сто­го.

(11)  — Вот это стихи!  — взвол­но­ва(н/нн)о про­изнёс Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич. (12)  Он креп­ко обнял не­сколь­ко смущённого и рас­тер..нного мо­ло­до­го поэта и три­жды по­це­ло­вал.

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии тек­ста слово, стро­е­ние ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме: ко­рень + суф­фикс + суф­фикс. За­пи­ши­те это слово.

39.  
i

(1)  Это про­изо­шло на па­лу­бе дач­но­го па­ро­хо­да, под­го­ня­е­мо­го ве­тер­ком к зелёным бе­ре­гам Пе­тер­го­фа.

(2)  Сер­гей Есе­нин, не­дав­но вер­нув­ший­ся из-за гра­ни­цы, за­го­ре­лый, с расстёгну­тым во­ро­том белой ру­баш­ки, весёлый, не­при­выч­но оживлённый, при­сло­нясь к борту, без­оста­но­воч­но читал свои стихи. (3)  В этот вечер Сер­гей Есе­нин был осо­бен­но в ударе: стихи зву­ча­ли так, слов­но поэт бро­сал кому-то вызов мо­ло­до­сти и силы. (4)  И все, кто на­хо­дил­ся на па­лу­бе, не могли ото­рвать от него глаз.

(5)  Но осо­бен­но по­ра­зи­ло меня то, как Алек­сей Тол­стой ре­а­ги­ро­вал на стихи мо­ло­до­го поэта. (6)  Ранее рас­се­ян­ный и не­сколь­ко апа­тич­ный, груз­но си­дев­ший на па­луб­ной ска­мье, сей­час он весь был полон вни­ма­ния и даже по­дал­ся вперёд всем своим телом. (7)  Паль­цы всё силь­нее и ве­се­лее от­би­ва­ли такт на пра­вом ко­ле­не.

(8)  Вдруг Тол­стой резко сдви­нул на за­ты­лок шляпу и стёр со лба вы­сту­пив­ший пот. (9)  Потом встал, груз­но шаг­нул к Сер­гею Есе­ни­ну и ши­ро­ким же­стом трях­нул его за плечи. (10)  Ши­ро­кая улыб­ка оза­ри­ла мя­си­стое, глад­ко вы­бри­тое лицо Алек­сея Тол­сто­го.

(11)  — Вот это стихи!  — взвол­но­ва(н/нн)о про­изнёс Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич. (12)  Он креп­ко обнял не­сколь­ко смущённого и рас­тер..нного мо­ло­до­го поэта и три­жды по­це­ло­вал.

Най­ди­те в 1-м пред­ло­же­нии тек­ста ка­че­ствен­ное при­ла­га­тель­ное и опре­де­ли­те его на­чаль­ную форму. За­пи­ши­те её (на­чаль­ную форму).

40.  
i

(1)  Это про­изо­шло на па­лу­бе дач­но­го па­ро­хо­да, под­го­ня­е­мо­го ве­тер­ком к зелёным бе­ре­гам Пе­тер­го­фа.

(2)  Сер­гей Есе­нин, не­дав­но вер­нув­ший­ся из-за гра­ни­цы, за­го­ре­лый, с расстёгну­тым во­ро­том белой ру­баш­ки, весёлый, не­при­выч­но оживлённый, при­сло­нясь к борту, без­оста­но­воч­но читал свои стихи. (3)  В этот вечер Сер­гей Есе­нин был осо­бен­но в ударе: стихи зву­ча­ли так, слов­но поэт бро­сал кому-то вызов мо­ло­до­сти и силы. (4)  И все, кто на­хо­дил­ся на па­лу­бе, не могли ото­рвать от него глаз.

(5)  Но осо­бен­но по­ра­зи­ло меня то, как Алек­сей Тол­стой ре­а­ги­ро­вал на стихи мо­ло­до­го поэта. (6)  Ранее рас­се­ян­ный и не­сколь­ко апа­тич­ный, груз­но си­дев­ший на па­луб­ной ска­мье, сей­час он весь был полон вни­ма­ния и даже по­дал­ся вперёд всем своим телом. (7)  Паль­цы всё силь­нее и ве­се­лее от­би­ва­ли такт на пра­вом ко­ле­не.

(8)  Вдруг Тол­стой резко сдви­нул на за­ты­лок шляпу и стёр со лба вы­сту­пив­ший пот. (9)  Потом встал, груз­но шаг­нул к Сер­гею Есе­ни­ну и ши­ро­ким же­стом трях­нул его за плечи. (10)  Ши­ро­кая улыб­ка оза­ри­ла мя­си­стое, глад­ко вы­бри­тое лицо Алек­сея Тол­сто­го.

(11)  — Вот это стихи!  — взвол­но­ва(н/нн)о про­изнёс Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич. (12)  Он креп­ко обнял не­сколь­ко смущённого и рас­тер..нного мо­ло­до­го поэта и три­жды по­це­ло­вал.

Ука­жи­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 4-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

1)  под­чи­ни­тель­ный союз;

2)  ме­сто­име­ние;

3)  не яв­ля­ет­ся чле­ном пред­ло­же­ния;

4)  вы­пол­ня­ет функ­цию под­ле­жа­ще­го;

5)  вы­сту­па­ет в ка­че­стве сред­ства связи в слож­но­под­чинённом пред­ло­же­нии с при­да­точ­ной места.